Торговое оборудование для магазинов и ресторанов
Для клиентов
+7 (812) 327-5141
Для партнеров
+7 (812) 327-5025
local_phone +7 (812) 327-5141
favorite_border
Избранное
Сравнение

Чек-лист по продаже маркированной воды

27 февраля 2023
Чек-лист по продаже маркированной воды

С 1 марта 2023 года вступило в силу обязательное требование по сканированию кодов маркировки с упакованной воды при ее розничной продаже через кассу. Это требование затрагивает розничные магазины, предприятия общепита и оптовую продажу юридическим лицам с использованием ККТ. Как проверить, что вы готовы к этому этапу маркировки и коды выбывают из оборота после сканирования мы расскажем в нашей статье.

Если вы кроме воды торгуете другой маркированной продукцией, например молоком, то скорее всего у вас уже все готово для продажи маркированной воды. Все, что от вас потребуется – просто начать сканировать на кассе коды, нанесенные на бутылки воды после 1 марта 2023 года. Код маркировки воды по своему составу очень похож на код маркировки молока, в нем такая же длина, такие же разделители и специальные символы. А вот если с молочной маркировкой вы не работали, то вам все-таки придется проверить, что после сканирования кода воды продукция списывается с ваших остатков в Честном ЗНАКЕ. Это связано с тем, что если ваш сканер не настроен на передачу специальных символов (GS1 и FNC1), то код маркировки воды будет считан неправильно, следовательно, товар из оборота не будет выведен. Если до этого вы торговали, например, сигаретами, то такую ошибку могли просто не встретить, в коде маркировки сигарет такие символы просто не используются.

Если маркированная вода для вас первая товарная категория, которую нужно продавать через кассу, то убедитесь, что у вас:

1.       Касса обновлена до последних версий, кассовая программа поддерживает работу с маркировкой

2.       Сканер штрихкодов считывает коды DataMatrix

3.       У вас заключен договор с оператором ОФД на передачу кодов маркировки в систему Честный ЗНАК

Чтобы убедиться, что все это настроено корректно и работает просто продайте маркированную воду через кассу, предварительно сфотографируйте ее код. Через 2-3 дня зайдите в свой личный кабинет на сайте Честный ЗНАК и в разделе с товарами убедитесь, что сформированный чек появился в системе и товар успешно выведен из оборота. Если этого не произошло, но при этом на кассе не было никаких ошибок, то через личный кабинет Честного ЗНАКА напишите обращение в тех. поддержку, укажите в нем дату и номер кассового чеки и приложите код маркировки проданного товара. Техническая поддержка поможет разобраться, на каком этапе данные были потеряны и что вам нужно исправить.

Особенности продажи маркированной воды при оказании услуг общественного питания

По новым правилам работы на ККТ разрешено в кассовый чек добавлять не код маркировки, а код товара (классический штрихкод) при реализации услуг общественного питания (рестораны, бары, кафе). В некоторых случаях это может быть удобнее, потому что штрихкод на каждой бутылке одного вида одинаковый, а код маркировки всегда уникальный. Это означает, что можно не сканировать каждую конкретную бутылку, которую вы продали в заказе, а использовать код с любой такой бутылки, добавляя ее из меню, например, при ручном поиске или использую «горячие клавиши». Но важно помнить, что такую возможность должна поддерживать ваша касса и ваша кассовая программа, поэтому вначале уточните, сможете ли вы использовать такой способ реализации маркированной воды. Если нет, то придется работать «в режиме магазина», сканируя в кассовый чек код маркировки с каждой бутылки.

Штрафы за нарушения правил продажи маркированной воды

Для юридических лиц штрафы за нарушения могут быть применены сразу по двум статья КоАП РФ: за нарушение правил работы с маркированной продукцией (КоАП 15.12, от 50 до 100 тыс. рублей) и за нарушения правил применения ККТ (КоАП 14.5, до 10 тыс. рублей). Нарушение одно, а штрафа два.

Комментарии
Написать комментарий
Перетащите файлы
Ничего не найдено
close