54-ФЗ - изменения в работе с кассовой техникой (ККТ)
В 2017 году изменилось законодательство, регламентирующее использование кассовой техники. Согласно новому закону, сведения о каждой покупке должны поступать в ФНС в электронном виде. Соответственно, касса должны быть подключена к Интернету и уметь передавать информацию через оператора фискальных данных (ОФД). Он обрабатывает информацию обо всех расчетах и передает в налоговую службу.
С июля 2018 года пользоваться такими кассами должны те, кто работает по ПСН и ЕНВД, а также предприятия сферы услуг.
Новая схема работы
1. Формируется чек. Кассир пробивает товар и оформляет чек. ККТ передает информацию о расчете в ФН, установленный внутри кассы. ФН формирует электронный вариант чека с фискальным признаком и отдает его обратно ККТ. ККТ печатает бумажный чек с фискальным признаком.
2. Чек передается в ОФД. ККТ передает электронную версию чека с фискальным признаком в ОФД. ОФД получает чек, проверяет его подлинность и отправляет в ККТ подтверждение о получении чека или отказ в случае, если подлинность чека не подтвердилась.
3. ОФД передает чек в ФНС. База электронных чеков накапливается в ОФД и с определенной периодичностью поступает в ФНС.
4. Покупатель получает два чека: бумажный и электронный (на электронную почту или абонентский номер).
На чеках размещены QR-код и ссылка. Покупатель может проверить чек, считав код или перейдя по ссылке. Он попадает на сайт сервиса проверки чеков и может сравнить суммы бумажного и зарегистрированного в ОФД чеков - они должны совпадать.
Обратите внимание! Если чек с ККТ был отправлен, но ответ от ОФД не поступил, отправка продолжается с определенной периодичностью, пока данный чек не будет принят или отклонен ОФД.
Выбор онлайн-кассы
Эти кассы мы рекомендуем по соотношению цена/качество. Они отлично подойдут для быстрого и недорогого перехода на 54-ФЗ.
⇒ Смарт-терминал Эвотор с фискальным накопителем
⇒ Фискальный регистратор АТОЛ 30Ф
Как выбрать ФН?
Задача фискального накопителя (ФН) - шифровать данные с вашей онлайн-кассы и передавать их в ОФД.
Накопители выпускаются на 15 и 36 месяцев, какой именно вариант подходит для вашего бизнеса зависит от системы налогообложения и деятельности вашего бизнеса.
Чтобы вам было проще сориентироваться в выборе модели фискального накопителя, обратите внимание на таблицу справа.
Кто может получить вычет: индивидуальные предприниматели на ЕНВД и индивидуальные предприниматели на ПСН.Налоговый вычет
Размер вычета в этом случае составит 18 000 рублей за каждую зарегистрированную онлайн-кассу.
Что компенсирует вычет: расходы на покупку онлайн-кассы, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание услуг по настройке кассы.
Льгота доступна при покупке онлайн-кассы:
- для ИП на ЕНВД и ИП на ПСН с наемными сотрудниками - с 1 февраля 2017 года - до 1 июля 2018 года,
- для ИП на ЕНВД и ИП на ПСН без наемных сотрудников - с 1 февраля 2017 года - до 1 июля 2019 года.
Чтобы получить налоговую льготу, достаточно подать в ФНС
- если ИП на ПСН: заявление на налоговый вычет (на специальном бланке или в свободной форме) и приложить копию патента
+ копию карточки регистрации онлайн-кассы.
после одобрения налогового вычета по адресу регистрации ИП придет письмо от ФНС.
- если ИП на ЕНВД: налоговую декларацию
+ пояснительную записку с указанием названия модели онлайн-кассы, ее заводского и регистрационного номеров, даты регистрации и величины расходов на покупку кассы.
В заявлении для ПСН нужно указать данные налогоплательщика:
- ФИО;
- идентификационный налоговый номер (ИНН);
- дату и номер патента;
- сумму вычета и дату уплаты налога;
- официальное название модели,
- заводской номер кассы;
- сколько потратили денег на кассу, ФН, ПО и настройку.
Если сумма налога по патенту меньше вычета, можно разделить вычет на несколько патентов. Это получится, если предприниматель оформил несколько патентов во время налогового периода, в котором зарегистрировал ККТ. Также нужно, чтобы для данных патентов применение онлайн-касс было обязательным.
Вычет предоставляется только в следующий налоговый период — уменьшенный налог предприниматели будут платить только в 2019 году.
Если у вас остались вопросы, вы можете связаться с менеджерами отдела продаж Департамента торговых систем ГК «СофтБаланс» по e-mail sale@sb-sale.ru или по телефону +7 (812) 327-51-41.