Торговое оборудование для магазинов и ресторанов
Для клиентов
+7 (812) 327-5141
Для партнеров
+7 (812) 327-5025
local_phone +7 (812) 327-5141
favorite_border
Избранное
Сравнение

Мерчандайзинг для магазина у дома

30 августа 2023
Мерчандайзинг для магазина у дома

Мерчандайзинг - это сочетание науки и искусства. Множество посетителей магазинов, которые видят ровные красивые ряды товаров, часто не догадываются о том, сколько работы выполняют маркетологи, определяя место каждой позиции на полке. Понятие "мерчандайзинг" означает деятельность, связанную с продвижением продукции и товарных брендов и методы повышения продаж.

Основная идея мерчандайзинга состоит в создании условий для привлечения внимания клиентов к товару и стимулирования их к незапланированным покупкам. Это экономичный и эффективный подход, способный значительно повысить объем продаж без больших затрат.

Основные принципы и правила мерчандайзинга:
  • Гармоничность. Рядом размещаются товары, которые подходят для одной и той же целевой аудитории и имеют схожий имидж, ценовую категорию и популярность.
  • Удобство доступа. Целевая аудитория должна легко достать нужный ей товар.
  • Оптимальное расположение. Важно, чтобы максимальное количество товаров размещалось в ключевых зонах: вход, место с выкладкой товара и касса.
  • Принцип якорей. Вблизи известных брендов должен быть представлен уникальный товар с низкой ценой, чтобы привлечь покупателей.
  • Комбинирование. Товары с разными размерами, формами, расцветками и содержанием располагаются рядом. Это привлекает внимание и привлекает клиентов.
  • Звуковое и ароматическое сопровождение. В магазинах часто есть приятная музыка. Звуковые эффекты создают позитивную атмосферу, а ароматы могут расслабить или вызвать аппетит, стимулируя покупки.
Это лишь некоторые из основных принципов мерчандайзинга. Есть и другие тонкости, учитывающие привычки покупателей, их движение по магазину, визуальное восприятие и другие факторы. Идеально, для каждой полки и витрины должна быть разработана планограмма размещения товаров, учитывающая все эти принципы и правила. Но идеал редко достижим, тем более в реалиях небольших возможностей несетевой розницы. Поэтому при организации выкладки товара просто постарайтесь следовать следующим советам:
  1. Разместите наиболее продаваемые товары на уровне глаз покупателей.
  2. Используйте цветовую концепцию, чтобы товары визуально выделялись на полках. Например, группируйте товары одного цвета или создавайте контрастные комбинации.
  3. Размещайте связанные или дополнительные товары рядом друг с другом, чтобы стимулировать покупку комплектом. Чай+кофе, рядом - кондитерские изделия. 
  4. Подсветите ключевые продукты специальными осветительными приборами, чтобы привлечь внимание покупателей.
  5. Создайте тематические зоны в магазине, например, отдельный уголок для сезонных товаров или акций.
  6. Регулярно меняйте дисплеи и оформление витрин, чтобы привлекать внимание посетителей и создавать ощущение новизны.
  7. Периодически проводите обучение сотрудников магазина по мерчандайзингу и давайте им возможность делиться идеями и предложениями.
  8. Не забывайте следить за тем, что происходит на рынке и анализировать потребности покупателей, чтобы улучшать и адаптировать ваш подход к мерчандайзингу. Просто чаще ходите смотреть на конкурентов и на федеральные сети - они платят огромные деньги своим маркетологам за мерчандайзинг, просто пользуйтесь их готовыми наработками.
Мерчандайзинг — ключевой инструмент повышения продаж даже для небольшого магазина. Он позволяет эффективно организовать пространство, выделить товары и привлечь внимание клиентов. Удачно размещенные товары и атмосфера магазина могут значительно повысить покупательскую активность, а правильно подобранное оформление, дизайн и цветовые решения могут создать неповторимый стиль и привлечь целевую аудиторию. Небольшим магазинам особенно важно использовать мерчандайзинг, чтобы выделиться на фоне конкурентов и увеличить продажи.
Комментарии
Кира
1 февраля 2024 11:04
Всё это очень круто для крупных сетей, но маленьким магазинчикам сложно конкурировать на таком уровне
close