Торговое оборудование для магазинов и ресторанов
Для клиентов
+7 (812) 327-5141
Для партнеров
+7 (812) 327-5025
local_phone +7 (812) 327-5141
favorite_border
Избранное
Сравнение

Операция «перемаркировка»: как мобильная идентификация товара завоевала розницу

28 апреля 2015
Мобильная перемаркировка

Каждый раз, когда в розничном магазине одежды, электроники, игрушек и других товаров народного потребления начинается распродажа, среди персонала объявляется что-то вроде экстренной мобилизации. Ратников от ритейла бросают в бой на передовую — в срочном порядке заменять старые ценники на новые. И такая масштабная операция частенько разворачивается во всех магазинах, где цена "приклеена" на этикетку с товаром.

Сезонными скидками и «черной пятницей» это упражнение не ограничивается. Цены в розничном сегменте — величина драматически непостоянная. То они растут, реагируя на колебания рынка, то уменьшаются под действием всевозможных акций. Это живой динамичный процесс, мотор, который заводит ритейл. И лучше бы его не глушить.

Дело в том, что ценовая политика — мощный инструмент манипуляции потребителем — стимулирует спрос и увеличивает лояльность. Но если техническая сторона вопроса не продумана, рядовая перемаркировка может на время парализовать работу целого штата продовольственного магазинчика. 

Итак, когда же перемаркировка товаров необходима?

  • Во время проведения распродаж
  • Для снижения цен на устаревшие коллекции
  • При повышении или плановом изменении цен на продукцию
  • Для дисконта
  • Для замены утерянных или поврежденных ценников

Хорошие новости: противоядие уже найдено. Спойлер: это мобильная перемаркировка. И действует она сразу по трем направлениям: снижает финансовые, временные и трудовые затраты.


Три вещи по цене одной

post-2-0-43931400-1349487895.jpg

— это прямой призыв к действию для ваших покупателей. Территория распродажи абсолютно свободна от здравого смысла. Покупатели действуют стихийно, идут на поводу у своих эмоций, принимают решение за долю секунды. За это время в их головах кометой проносится только одна мысль: «беру!», а из мелькающих 30-50-70% складывается одно бесконечное «выгода».

Чтобы покупатель, одурманенный sale-эффектом, хватал с прилавков как можно больше, процесс покупки необходимо организовать так, чтобы он был максимально простым и приятным. Особенно в зоне кассы, где потребительский энтузиазм может резко пойти на спад. Представьте масштаб разочарования, когда стоимость вещи оказывается больше, чем та, что указана на ценнике. А виной всему — досадная ошибка при перемаркировке.

Sdlo3BUz1Zs.jpg

Не обижайте своего покупателя, иначе он не придет к вам на шопинг залечивать душевные раны. Шопинг-терапия, говорят, была придумана маркетологами США, страны с поистине богатыми традициями ритейла.

В чем сложность процесса перемаркировки?
  • Ограниченные сроки переоценки товаров в магазине
  • Привлечение дополнительного персонала
  • Необходимость перемещения товаров в магазине и на складе
  • Отсутствие учета при перемаркировке
  • Необходимость выборочной переоценки товаров
  • И, конечно, ошибки, вызванные человеческим фактором

Цена неудачи

А как тогда происходит мобильная перемаркировка?

  • Загружаем в терминал сбора данных обновленный товарный справочник
  • Считываем штрих-код с нужного товара
  • Тут же печатаем онлайн новый ценник на мобильном принтере

Помните, была такая телевизионная игра «Цена удачи», где азартные люди с хорошей памятью на числа пытались как можно быстрее угадать точную цену электрического чайника или кофеварки. Приблизительно так же чувствуют себя сотрудники магазина, в котором до сих пор в ходу стационарный принтер. Перемаркировка начинается с печати новых этикеток где-то в подсобном помещении, затем их выносят на свет в торговый зал, отыскивают нужный товар, проматывают весь рулон этикеток в поисках подходящей, сверяют наименование товара и ценник, наклеивают его на товар, и вся процедура повторяется сначала.

Если у вас большой ассортимент, то в процессе ручной перемаркировки человеческий фактор почти точно приведет к ошибкам.

Сначала был штрих-код на жвачке

Именно с него стартовала эра автоматической идентификации товаров. Все началось 26 июня 1974 года, когда в одном из супермаркетов в штате Огайо в США впервые продали товар по штрих-коду. Это была жевательная резинка, упаковка которой теперь хранится в Смитсоновском музее американской истории.

Тандем мобильного компьютера и мобильного принтера этикеток вывел автоматизацию на новый — мобильный — уровень.

88.jpg

На этом уровне перемаркировка товаров проходит быстро и безошибочно. Причем прямо в торговом зале. Распродажи, плановое повышение цен на продукцию, снижение цен на старые коллекции, замена потерянных ценников — все это может взять на себя один сотрудник. Хотя бы потому, что мобильная перемаркировка:

  • экономит время вашего персонала на 80%;
  • исключает ошибки;
  • дает возможность одновременно проводить переоценку и учет товаров.

И, кстати, вы экономите на психологических тренингах, которые принято организовывать в крупных магазинах для подготовки персонала к стрессовым нагрузкам во время распродаж. Мобильная перемаркировка подарит вашим сотрудникам спокойствие и умиротворенность.

Шах и мат, адепты ручного труда.

В чем преимущества мобильной перемаркировки товаров?
  • Своевременная и безошибочная замена цен
  • Возможность печатать ценники прямо в торговом зале
  • Облегчение процесса инвентаризации на складе
  • Повышение качества системы поставок в целом
Комментарии
Написать комментарий
Перетащите файлы
Ничего не найдено
close