Операция «перемаркировка»: как мобильная идентификация товара завоевала розницу

Каждый раз, когда в розничном магазине одежды, электроники, игрушек и других товаров народного потребления начинается распродажа, среди персонала объявляется что-то вроде экстренной мобилизации. Ратников от ритейла бросают в бой на передовую — в срочном порядке заменять старые ценники на новые. И такая масштабная операция частенько разворачивается во всех магазинах, где цена "приклеена" на этикетку с товаром.
Сезонными скидками и «черной пятницей» это упражнение не ограничивается. Цены в розничном сегменте — величина драматически непостоянная. То они растут, реагируя на колебания рынка, то уменьшаются под действием всевозможных акций. Это живой динамичный процесс, мотор, который заводит ритейл. И лучше бы его не глушить.
Дело в том, что ценовая политика — мощный инструмент манипуляции потребителем — стимулирует спрос и увеличивает лояльность. Но если техническая сторона вопроса не продумана, рядовая перемаркировка может на время парализовать работу целого штата продовольственного магазинчика.
Итак, когда же перемаркировка товаров необходима?
|
Хорошие новости: противоядие уже найдено. Спойлер: это мобильная перемаркировка. И действует она сразу по трем направлениям: снижает финансовые, временные и трудовые затраты.
Три вещи по цене одной

— это прямой призыв к действию для ваших покупателей. Территория распродажи абсолютно свободна от здравого смысла. Покупатели действуют стихийно, идут на поводу у своих эмоций, принимают решение за долю секунды. За это время в их головах кометой проносится только одна мысль: «беру!», а из мелькающих 30-50-70% складывается одно бесконечное «выгода».
Чтобы покупатель, одурманенный sale-эффектом, хватал с прилавков как можно больше, процесс покупки необходимо организовать так, чтобы он был максимально простым и приятным. Особенно в зоне кассы, где потребительский энтузиазм может резко пойти на спад. Представьте масштаб разочарования, когда стоимость вещи оказывается больше, чем та, что указана на ценнике. А виной всему — досадная ошибка при перемаркировке.

Не обижайте своего покупателя, иначе он не придет к вам на шопинг залечивать душевные раны. Шопинг-терапия, говорят, была придумана маркетологами США, страны с поистине богатыми традициями ритейла.
В чем сложность процесса перемаркировки?
|
Цена неудачи
А как тогда происходит мобильная перемаркировка?
|
Помните, была такая телевизионная игра «Цена удачи», где азартные люди с хорошей памятью на числа пытались как можно быстрее угадать точную цену электрического чайника или кофеварки. Приблизительно так же чувствуют себя сотрудники магазина, в котором до сих пор в ходу стационарный принтер. Перемаркировка начинается с печати новых этикеток где-то в подсобном помещении, затем их выносят на свет в торговый зал, отыскивают нужный товар, проматывают весь рулон этикеток в поисках подходящей, сверяют наименование товара и ценник, наклеивают его на товар, и вся процедура повторяется сначала.
Если у вас большой ассортимент, то в процессе ручной перемаркировки человеческий фактор почти точно приведет к ошибкам.
Сначала был штрих-код на жвачке
Именно с него стартовала эра автоматической идентификации товаров. Все началось 26 июня 1974 года, когда в одном из супермаркетов в штате Огайо в США впервые продали товар по штрих-коду. Это была жевательная резинка, упаковка которой теперь хранится в Смитсоновском музее американской истории.
Тандем мобильного компьютера и мобильного принтера этикеток вывел автоматизацию на новый — мобильный — уровень.

На этом уровне перемаркировка товаров проходит быстро и безошибочно. Причем прямо в торговом зале. Распродажи, плановое повышение цен на продукцию, снижение цен на старые коллекции, замена потерянных ценников — все это может взять на себя один сотрудник. Хотя бы потому, что мобильная перемаркировка:
- экономит время вашего персонала на 80%;
- исключает ошибки;
- дает возможность одновременно проводить переоценку и учет товаров.
И, кстати, вы экономите на психологических тренингах, которые принято организовывать в крупных магазинах для подготовки персонала к стрессовым нагрузкам во время распродаж. Мобильная перемаркировка подарит вашим сотрудникам спокойствие и умиротворенность.
Шах и мат, адепты ручного труда.
В чем преимущества мобильной перемаркировки товаров?
|