Торговое оборудование для магазинов и ресторанов
Для клиентов
+7 (812) 327-5141
Для партнеров
+7 (812) 327-5025
local_phone +7 (812) 327-5141
favorite_border
Избранное
Сравнение

Как подготовиться к изменениям в учете безалкогольных напитков

1 ноября 2024
Как подготовиться к изменениям в учете безалкогольных напитков

Согласно Постановлению №887 от 31 мая 2023 года, с 5 ноября 2024 года для всех участников рынка безалкогольных напитков вводится обязательное требование передачи данных о приеме и отгрузке через ЭДО, с объемно-сортовым учетом. Эти правила касаются всех напитков, кроме соков, нектаров, морсов и напитков на растительной основе, в стеклянной, полимерной, алюминиевой упаковке. Также вводится обязательная передача данных о розничной продаже.


Шаги для подготовки к новым требованиям

  1. Подключитесь к ЭДО. Убедитесь, что у вас есть доступ к сервису электронного документооборота.
  2. Передавайте данные о продуктах с учетом объема и ассортимента. Для этого нужно указать код товара (GTIN) и количество маркированной продукции.
Для розничных точек:

Использование ЭДО для маркированных напитков

С 5 ноября 2024 года передача данных о продажах и приемке товаров через ЭДО становится обязательной для всех участников товарооборота, кроме производителей подакцизной продукции, для которых требования уже действуют. Подписание универсального передаточного документа (УПД) должно быть выполнено в течение трех рабочих дней после отгрузки или приемки продукции.

Объемно-сортовой учет (ОСУ) предусматривает передачу информации с указанием кода товара (GTIN) и количества передаваемых или выбывающих маркированных товаров.


Основные требования к заполнению документов:

  • Указывайте код товара (GTIN) и количество.
  • В одном электронном документе данные можно представить либо поэкземплярно, либо в сортовом формате.
  • Для корректного указания информации используйте тег <НомУпак>.

Рекомендации по использованию тегов:

  • Для указания сведений о маркированном товаре в объемно-сортовом разрезе рекомендуется использовать тег <НомУпак>.
  • Использование атрибутов <КИЗ> и <ИдентТрансУпак> может привести к некорректной обработке документа контрагентом.

Как сформировать ЭДО в объемно-сортовом учете через ЭДО Лайт

  1. В «Главном меню» выберите раздел «ЭДО Лайт», затем перейдите во вкладку «Исходящие» и нажмите кнопку «+ Создать УПД на отгрузку».
  2. Во вкладке «Общая информация» заполните все необходимые поля ввода данных (обязательные поля выделены красным цветом).
  3. Важно! При продаже (передаче товара для дальнейшей реализации) и указании функции «Счет-фактура и первичный документ» поле «Вид товарооборота» должно оставаться пустым.

  4. После заполнения нажмите кнопку «Далее».
  5. В поле ввода данных «Сведения о маркировке» нажмите знак «+» и выберите в выпадающем списке опцию «Указать в ОСУ».
  6. В появившемся окне «Отгрузка в объемно-сортовом разрезе» заполните все необходимые поля ввода данных, затем нажмите кнопку «Сохранить»:
  7. «GTIN» — введите уникальное значение кода товара вручную, формат: 14 цифр;
    «Количество» — введите количество вручную, формат: от 1 до 14 цифр;

  8. Для перехода к отправке документа убедитесь, что во вкладке «Товары» заполнены все обязательные поля.
  9. Нажмите кнопку «Сохранить», затем «Перейти к подписанию». В открывшейся вкладке «Подпись» заполните все необходимые поля ввода данных (обязательные поля выделены красным цветом) и нажмите кнопку «Подписать и отправить».

Как передавать данные о выводе товара из оборота в рознице

При розничной продаже используйте кассовый аппарат с передачей данных через оператора фискальных данных (ОФД). Важно сканировать код маркировки и включать его в чек. Перед настройкой кассового аппарата нужно приобрести 2D-сканер для сканирования кодов.

Важно! Если расчеты происходят между организациями или индивидуальными предпринимателями, и в чеке указан ИНН покупателя, товар не выводится из оборота. В этом случае товар передается между участниками оборота.


При передаче данных:
  • Если продажа осуществляется между организациями, товар не выводится из оборота.
  • Данные о продаже поступают в ГИС МТ от ОФД, где создается документ о выводе товара с отметкой «Выбыл».

Вывод из оборота по другим причинам

Если вам нужно списать маркированный товар для собственных нужд, утилизировать его или продать через интернет, создайте документ «Вывод из оборота» в Личном кабинете системы «Честный знак» в течение 3 рабочих дней. При создании этого документа в системе маркировки, вам нужно будет заполнить поле «Способ учета товаров», где можно выбрать подходящий вариант.


Методы учета для вывода из оборота:

  • Учет по категориям товаров: Используется для объемно-сортового учета, доступен при ручной подаче данных или через API. Подходит для случаев, когда можно указать только объем и ассортимент.
  • Учет по кодам товаров: Подходит для вывода конкретных товаров и позволяет использовать больше причин вывода.
Рекомендации для выбора метода учета:
  • Учет по категориям удобен для объемных продаж, но не подходит для дистанционной продажи или работы с вендинговыми аппаратами.
  • Учет по кодам дает гибкость, позволяя выводить товары по широкому спектру причин.

Правильный выбор метода учета и понимание его особенностей помогут участникам эффективно управлять товарными запасами и соблюдать все требования системы маркировки. Важно внимательно следить за правилами подачи данных и выбирать подходящий способ учета в зависимости от конкретных нужд и обстоятельств.

Если вам необходима какая-либо помощь на одном из участков подготовки — обращайтесь к наши специалистам.
Комментарии
Написать комментарий
Перетащите файлы
Ничего не найдено
close